МБОУ "СОШ № 34"
г. Махачкала
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 34"

    МБОУ "СОШ № 34"

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 34" города Махачкалы расположена на территории Кировского района. Школа функционирует с 1962 года, проектная мощность 1120 учащихся.

    Сегодня в школе обучается 2784 ученика. Обучение проходит в две смены.

    История школы

     Первого сентября 1962 года школа №34 города Махачкалы приняла своих первых учеников. 

            8 мая 1963 года вышел указ Правительства Республики Дагестан о присвоении школе имени «Героев Дагестанцев ВОВ». С тех пор 8 мая – традиционный День школы.
           Здание школы состоит из двух корпусов, построенных в 1962 и 1980 годах и рассчитанных на 1120 посадочных мест.
          С именем Абдуллаевой Галины Караевны связана история школьного музея"Боевой Славы", который функционирует с 1965 года. Знакомство со школой первоклассники начинают с музея. В нем проводятся уроки мужества, тематические классные часы, встречи с ветеранами-интернационалистами, ополченцами событий 1999 года. 

    Интернациональный долг в Афганистане выполняли наши выпускники:


    ·         Магомедов Магомед;

    ·          Зайнулабидов Ахмед;

    ·          Дадаев Ильяс;

    ·          Исрапилов Идрис;

    ·          Амирханов Сапиюла;

    ·          Исаев Иса;

    ·          Сайпулаев Хайбула;

    ·          Башаев Шамиль.

     
             Интерес к учению, как писал В.А. Сухомлинский, есть только там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха. За 50 лет школа выпустила 3632 ученика, среди них 40 медалистов: 15 – золотых, 25 – серебряных.

    Особую гордость школы составляют ее выпускники:
    • Асадулаева Равзанат Багаудиновна – директор лицея № 5 г. Махачкалы;
    • Бакмаев Ширвани Абдулатипович – профессор, зав. кафедры математики ДГПИ;
    • Калаева Сакинат Гамзатовна – первый зам. министра Министерства экономики;
    • Мачаев Абдулхалим – бывший глава МО Гунибский район, ныне депутат НС РД;
    • Тихилов Саид – известный дагестанский художник;
    • Пайзулаев Мурад Магомедович – депутат Народного Собрания РД;
    • Магомедов Эльдар – подполковник, следователь следственного комитета России по Северному Кавказу;
    • Гитинов Насрудин – директор футбольной команды «Анжи»;
    • Абасова Зухра Рахимджановна - методист ГУО;
    • Сулейманова Людмила Гаджидаудовна – учитель математики СОШ № 34;
    • Березуева Надежда Яковлевна – зам. директора по УВР в начальной школе СОШ № 34;
    • Мишаева Марианна Владимировна – доцент кафедры английского языка ДГУ;
    • Гасайниева Замира – доцент кафедры педагогики и психологии ДГПУ;
    • Исаибова Диляна Исаибовна – преподаватель ДСХА;
    • Магомедова Динара Магомедовна – преподаватель ДГИНХ;
    • Каибова Тамара Мирзоевна – лаборант СОШ № 34;
    • Катиновасов Расул – чемпион Мира по вольной борьбе;
    • Ибнухаджаров Арсен – чемпион Европы по вольной борьбе.

      Все эти годы было то главное, что делало школу действительно храмом знаний, - учителя и уроки.
           Приоритетными в нашем коллективе всегда были целеустремленность, умение ставить перед собой все более сложные задачи, мобилизация способностей и энергии каждого педагога на поиск лучшего, наиболее эффективного решения.
          Первый учебный год открыли педагоги, которые хранят верность родной школе: 
    • Бабаев Гаджи Бабаевич 
    • Бабаева Нелли Шеринбековна 
    • Гаджиева Зоя Мустафаевна      
    • Исмаилова Ума Магомедовна 
    • Караева Галина Караевна
    • Магомедов Ильяс Юнусович 
    • Маркелова Раиса Федоровна 
    • Тагирова Маина Мехтиевна 
    • Халимбекова Саният Алиевна

     
           За время существования школы ею управляли энергичные, деятельные, стратегически мыслящие, инициативные руководители:


    ·         1962 – 1971 - Велиханов Велихан Велиханович

    ·         1971 – 1975 – Абдулгамидов Макашарип Зайналбекович

    ·         1975 –1982 гг.  - Гатин Амир Гатич

    ·         1982 – 1986 гг. - Расулова Марьям Рахмановна

    ·         1986 – 1988 гг. – Абдуллаева Тамара Гаджиевна

    ·         1988 -  1992 гг. - Омаров Камалутдин Омарович

    ·         С 1992 года - Магомедов Гаджи Магомедович - Отличник образования РД и Почетный работник образования РФ. 

    С деятельностью Г.М. Магомедова в качестве директора связаны позитивные перемены, которые происходят в школе последние годы. Он создал коллектив педагогов-единомышленников, которых характеризует единство устремлений, многообразная и эффективная совместная деятельность, сотрудничество, свободное обсуждение общих проблем, трудностей, напряжений и преодоление конфликтов, единое общественное мнение и самоуправление. В 2007 году школа стала победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

            В рамках приоритетного национального проекта «Образование» побе-дителями конкурса «Лучший учитель России» стали следующие учителя:


    ·          Абдуллаева Г.К.

    ·          Ильясова А.К.

    ·          Мишаева Л.К.;

    ·          Гаджиева Р.Н.;

    ·          Лобачева З.И.;

    ·          Эльдерова Т.М.;

    ·          Сулейманова Л.Г.;

    ·          Абдуева Ж.М;

    ·          Яхияева С.М.

    ·          Курбанова Р.К.


          Специфика развития школы в данный период определяется тем, что с 2010 года школа участвует в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направленной на обеспечение такого образования, ключевой характеристикой которого становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.
          С 2008 года в школе ведется профильное обучение по социально-гуманитарному, химико-биологическому и естественно-математическому направлениям.
          Базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания в нашей школе стали информационные технологии, которые активно внедряются в образовательный процесс с 2003 года.
          Школа является экспериментальной площадкой ГУО по патриотическому воспитанию учащихся на базе музея «Боевой славы». Внедряется городская программа «Одаренные дети», в рамках которой создана творческая группа учителей, осуществляющих подготовку мотивированных на учебу учащихся к олимпиадам и конкурсам разного уровня. 
          Ежегодно учащиеся школы становятся победителями и призерами муниципальных конкурсов, конференций и олимпиад.

    Образование и формы обучения

    Реализуются три ступени образования: начальное, общее и среднее.

    Формы обучения: очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 34» города Махачкалы на 2021 - 2023 год (далее Программа) разработана в соответствии с Программой развития образования города Махачкалы на 2021-2023 годы. Программа как управленческий документ развития школы определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания. Программа как проект перспективного развития школы призвана обеспечить:  
        условия для устойчивого развития образовательной организации в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового качества;
        разработку и реализацию инновационных моделей организации образовательной практики школы в соответствии  с требованиями ФГОС НОО, ООО и создание целостной образовательной среды школы в условиях реализации ФГОС СОО;
        эффективное выполнение государственного задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства и удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании в соответствии с требованиями законодательства;
        консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения школы для достижения целей Программы. 
    В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы сотрудников. Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения. Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы оформляются как педагогические проекты. Результатом работы школы по направлениям является повышение эффективности работы школы, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством образования.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie