Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием детей в первый класс МБОУ «СОШ № 34» начинается по достижении ими возраста 6 лет и 6 месяцев, зарегистрированных в микрорайоне школы 34 при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения возраста 8 лет.
В 10-е классы принимаются выпускники 9-х классов, получившие основное общее образование.
Прием обучающихся в 1 класс
Информация о зачислении в 1 класс на 2024 – 2025 учебный год
Порядок зачисления детей в первый класс регламентируется следующими документами:
Приказом Минпросвещения России № 458 от 02.09.2020 г. «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Приказом Минпросвещения от 30 августа 2022 года №784 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020г. №458»;
Приказом Минпросвещения от 23 января 2023 года №47 «О внесении изменений в пункт 12 Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020г. №458»;
Приказом МБОУ "СОШ № 34 " от 06.03.2024 года №35-П "Об организации приема в 1 класс на 2024 - 2025 учебный год"
Порядок работы по предоставлению услуг
«Запись в школу»
Период подачи заявлений:
- с 1 апреля по 30 июня – в школу по месту регистрации или другую при наличии мест;
- с 6 июля до 5 сентября – в любую другую школу;
- с 1 сентября – перевод в школу.
Действия сотрудника образовательного учреждения:
- Проверить наличие поступивших заявлений в личном кабинете (ЛК) учреждения – ежедневно.
- В случае наличия поступившего заявления, необходимо его принять в работу, тем самым статус заявления для заявителя измениться на «Заявление принято». Срок принятия поступивших обращений – не позднее 1 рабочего дня с даты поступления.
- Необходимо дождаться, когда заявитель принесет оригиналы документов. В случае, если заявитель в течении 5 рабочих дней не принес оригиналы документов в школу, необходимо с ним связаться по указанному контактному номеру.
- Если заявитель донес оригиналы документов необходимо изменить статус заявления на «Проверка документов» и провести сверку документов с поступившим заявлением – не позднее 1 рабочего дня с даты поступления оригиналов документов.
- Принять решение по заявлению и изменить статус поступившего заявление в системе на окончательный результат («Записан в школу», «Отказано в предоставлении услуги») не позднее 3 рабочих дней после получения оригиналов документов.
- Представлять информацию в Управление образованием о количестве поступивших заявлений, в том числе в электронной форме, сроках их рассмотрения (в установленной форме) – еженедельно.
Прием обучающихся в 10 класс
В 10-е классы принимаются выпускники 9-х классов, получившие основное общее образование.
Способы подачи заявления о приеме на обучение:
- лично в школу;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- через Единый портал госуслуг www.gosuslugi.ru.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
МБОУ «СОШ № 34» осуществляет прием (перевод) учащихся со всей территории г. Махачкала. Гражданам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в школе.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
- дата и место рождения ребенка;
- адрес места жительства и (или) адрес пребывания ребенка;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
- адрес места жительства и (или) адрес пребывания родителя(ей) (законного представителя(ей)) ребенка;
- адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного представителя(ей)) ребенка;
- о потребности ребенка в обучении по адаптированной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
- согласие родителя(ей) (законного представителя(ей) ребенка на обучение по адаптированной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной программе);
- язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
- родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);
- факт ознакомления родителя(ей) (законного представителя(ей) ребенка с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
- согласие родителя(ей) (законного представителя(ей) ребенка на обработку персональных данных.
К заявлению прилагаются:
- копия удостоверения личности родителя (законного представителя) ребенка;
- копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- подтверждающий документ установления опеки или попечительства (при необходимости);
- копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства;
- справка с места работы родителя (законного представителя) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (по необходимости);
- аттестат об основном общем образовании (при поступлении в 10-11 класс);
- личное дело учащегося (при переводе на обучение, при приеме в 1, 10 классы заводится новое личное дело).
Правила перевода
Основанием перевода обучающихся МБОУ «СОШ № 34» в следующий класс является освоение в полном объёме образовательной программы учебного года, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, и успешное прохождение промежуточной аттестации.
- Решение о переводе обучающегося в следующий класс осуществляется педагогическим советом, на основании которого издается приказ по МБОУ «СОШ № 34» (о переводе обучающихся в следующий класс).
- Основанием перевода обучающихся в параллели (из класса в класс) является заявление родителя (законного представителя), при этом издается приказ по школе (о переводе).
- Все обучающиеся первого класса переводятся в следующий класс.
Правила отчисления
1. В случае завершения обучения по образовательным программам и успешного прохождения государственной итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов на основании приказа о выдаче аттестатов.
2. В случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую образовательную организацию, в МБОУ «СОШ № 34» издается приказ (о выбытии) на основании заявления родителя (законного представителя).
При переводе обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другой организации, осуществляющей образовательную деятельность, школа выдает на руки родителям (законным представителям):
- документы, предоставленные родителями (законными представителями) при приеме на обучение ребенка;
- ведомость на фирменном бланке школы о текущих отметках по всем предметам учебного плана (при переводе в течение учебного года), заверенную подписью классного руководителя, заместителя директора по учебной работы, директора, скрепленную печатью.
3. В случае завершения обучения по образовательным программам и непрохождением государственной итоговой аттестации обучающимся 9, 11 классов выдается справка об обучении или о периоде обучения.
Порядок и основание восстановления учащихся
1. Лицо, отчисленное из организации, осуществляющей образовательную деятельность, по инициативе обучающегося до завершения освоения основной профессиональной образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года (семестра), в котором указанное лицо было отчислено.
2. Порядок и условия восстановления в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучающегося, отчисленного по инициативе этой организации, определяются локальным нормативным актом этой организации.